Консоль предоставляет интерфейс командной строки для экспертной настройки игр Source. Почти всё конфигурирование может производиться из командной строки. Фактически некоторые параметры можно задавать только из консоли.


Включение консоли

Изначально консоль отключена. Чтобы включить её, загрузите игру, перейдите в Настроки > Клавиатура > Дополнительно и поставьте галку напротив пункта "Включить консоль разработки (~)". После включения консоли её можно открывать и закрывать нажатием клавиши, располагающейся над Tab.

(Этот способ должен срабатывать независимо от раскладки клавиатуры. Если же консоль не открывается, то запуските игру с параметром -console и после запуска игры введите в консоли bind <ваша_клавиша> toggleconsole.

Выполнение

Серое поле внизу консоли предназначено для ввода команд. Команды бывают двух типов: команды и переменные. Команды - это простые ключевые слова, выполняющие какие-либо действия, а переменные ("cvars") требуют указания определенного значения. Чтобы изменить переменную вы должны написать что-то вроде этого:

find_ent point_viewcontrol

После ввода команды нажмите Return или Enter для её выполнения. Вы увидите что всё то, что вы написали, отобразится в главном окне консоли с добавлением символа ] в начале.

Несколько замечаний:

* Несколько идущих подряд значений разделяются пробелами. Если одно значение содержит пробелы, то необходимо взять его в кавычки (например say "Hello everyone on the server").
* Консоль предлагает варианты команд (и, изредка, значений) при вводе и выводит всплывающее окошко под полем ввода. Используйте клавиши Вверх/Вниз для выбора команды.
* Только "архивные" переменные сохраняются после выхода из игры. Используйте autoexec если хотите установить команды, которые будут выполняться при запуске игры.
* Некоторые из команд серверные, а некоторые - клиентские. В сетевой игре вам доступны только клиентские команды.
* Существует множество командных префиксов. Самые популярные это cl ("клиентские") и sv ("серверные").

Полезные команды

find <выражение>
Самая полезная команда. Ищет в именах команд и в их описаниях заданное выражение.
help <имя команды>
Выводит информацию по указанной команде.
sv_cheats
Многие переменные, влияющие на геймплей, особенно в сетевых играх, помечены как "читы". Выполните команду sv_cheats 1 чтобы разблокировать их.
Note:Вы не будете забанены системой VAC за использование встроеных читов.
developer <0-2>
Режим разработчика автоматически активирует более подробный вывод в консоль, читы и саму консоль, а также вносит ряд других полезных изменений. Если установить эту переменую равной 2-м, то последние несколько строк консольного вывода будут отображаться на экране во время игры.
con_log <файл>
condump
Используйте эти две команды в случае необходимости записи всего, что происходит в консоли. con_log записывает данные постоянно, в то время как condump записывает данные только по запросу.
Tip:Консоль может отображать лишь 241 строку. Используйте con_log чтобы избежать этого ограничения.

Command prefixes

Разные категории команд имеют разные префиксы, вот некоторые из них:
Клиентские

cl_
Общие клиентские команды.
demo_
Команды для записи и воспроизведения демо.
r_
Конфигурирование рендеринга.
mat_
Конфигурация материалов.
hud_
Внутриигровой пользовательский интерфейс.
net_
Конфигурация сетевого режима (некоторые команды являются серверными).

Серверные

sv_
Общие серверные команды.
g_
Общая однопользовательская конфигурация.
mp_
Общая многопользовательская конфигурация.
ent_
Прямое манипулирование сущностями (entity).
npc_
Прямое манипулирование NPC.
phys_
Настройки физики.
sk_
Сложность ("skill").

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории

Мини-чат

Друзья сайта

Опрос

Дождемся ли мы Postal 3 ?


Всего ответов: 135
 
Designed by CENTROARTS.com Адаптировал ErIcSSob