Слово Postal знакомо практически всем, кто сколько-нибудь интересуется компьютерными играми. Еще бы — самая скандальная игра 90-х и ее продолжение, одна из самых скандальных игр нашего времени (тут, правда, на первое место периодически выходят Rockstar Games со своими GTA, Manhunt и недавним Bully).

Так вот, буквально за неделю до сдачи этого номера в печать к нам в редакцию пришел пресс-релиз, в котором сообщалось, что Postal 3 создается силами Running With Scissors и... их российского партнера — компании «Акелла»! То есть разработка, собственно, происходит в России, а на совести американцев остался главным образом сюжет и общее руководство процессом.

По этому поводу мы срочно схватили диктофоны и провели кросс-допрос. С одной стороны — Андрея Белкина, руководителя проекта в «Акелле», а с другой — Винса Дези (Vince Desi), бессменного идеолога Postal.

[Игромания]: Вопрос с ходу и, так сказать, «в лоб»: как распределяются роли в вашем творческом союзе?

[Андрей Белкин]: Ну, смотрите: сценарий был написан командой Running With Scissors (если быть точным — Стивеном Уиком, крестным отцом всей серии). Мы съездили в Аризону, утрясли там ключевые вопросы, потом на Microsoft Gamefest в Сиэтле свели основные наши силы с обеих сторон, плотно там пообщались и разъехались работать.

Основные работы ведутся в России. Если у нас появляются какие-то интересные идеи, мы отсылаем их в Running With Scissors. Кое-какие вещи они делают сами, например многопользовательские карты.

[Игромания] (кровожадно): Кстати, о мультиплеере. Как насчет режима совместного прохождения? Один маньяк хорошо, но два куда лучше!

[Белкин]: С кооперативным режимом вопрос пока решается. А насчет мультиплеера... Мы собираемся максимально улучшить существующие режимы и добавить несколько новых, очень оригинальных и, не побоюсь этого слова, циничных. Все-таки Postal — серия с богатой историей и совершенно особенной атмосферой. Надо соответствовать.

Аура и кактусы

Само слово Postal (вернее, фраза «going postal», на русский можно перевести как «податься в почтальоны») появилось на свет после серии так называемых «почтовых расстрелов»: обиженные на весь мир почтальоны являлись на работу с огнестрельным оружием и расстреливали сослуживцев. Первый такой случай зафиксирован в 1986 году, а словосочетание «gone postal» появилось в печати в 1993-м. Самый загадочный из зафиксированных случаев, однако, случился 10 октября 1991 года, когда Джозеф Харрис явился домой к начальнику в костюме ниндзя, в противогазе, с катаной, автоматом и самодельными бомбами и пустил все это в ход. После чего отправился на работу и застрелил еще двух коллег.

Игра Postal никакого отношения к почте не имела — это было доказано в ходе судебного процесса, затеянного Американской почтовой службой. Нам с вами предлагалось принять участие в судьбе гражданина по кличке Postal Dude, который, придя однажды с работы, взял автомат и пошел стрелять людей. Естественно, Postal поднял волну народного гнева. Добропорядочные обыватели требовали немедленно запретить, изъять и не допустить, а главное — не давать детям (несмотря на то что на обложке игры было четко указано: «Только для лиц, достигших 18 лет»). Не помогло. Зато Running With Scissors вдруг проснулись знаменитыми — и, к слову, поиздевались над этой истерикой в первом же эпизоде Postal 2.

Вторая часть игры, увидевшая свет три года назад, выглядела гораздо привычнее. Нормальный такой человеческий 3D-шутер, но с незначительным подвохом. Наш сегодняшний собеседник, Винс Дези, не устает подчеркивать, что в игре Postal 2 не нужно никого убивать. Можно, но совершенно не обязательно. «Понимаете, — улыбается он, — мы вообще сделали самый пацифистский шутер в мире! Но при этом в Австралии и Новой Зеландии наша игра не просто запрещена — ее даже дома держать нельзя. Уголовно наказуемое деяние».

Тут мы, естественно, не могли не спросить у наших собеседников, что они думают обо всех этих скандалах с насилием в играх вообще и об игровых рейтингах в частности. Ну и про сенатора Джо Либермана и его напарницу в крестовом походе против компьютерных игр Хиллари Клинтон, конечно.

[Игромания]: Итак, что вы думаете про все это безобразие с насилием в играх, скандалами вокруг Rockstar и запретом прекрасной игры Dead Rising в Германии? И, если можно, без высокохудожественных выражений — нас могут читать дети!

[Винс Дези]: Ну, во-первых, я хочу сказать, что мне нравится сенатор Либерман — он хотя бы честный. Он что говорит, то и думает. А вот Хиллари, кажется, путает дилдо с джойстиком и вообще беспринципная #@%*& (тут мы были вынуждены удалить несколько особо ярких выражений — Винс все-таки не сдержался). Так вот, у нас тут пара школьных перестрелок случилась, и, естественно, средства массовой информации посходили с ума. Я так думаю: в мире всегда хватало насилия, просто сейчас, с развитием технологий, его стало гораздо лучше видно и слышно. Что наводнение в деревушке где-нибудь в Бангладеш, что перестрелка на школьном дворе — весь мир узнает об этом в мгновение ока. А немцев этих вообще хлебом не корми — дай чего-нибудь запретить. Хватит уже мучиться комплексом вины, Гитлер умер 60 лет назад, в конце концов! C другой стороны, у них там проституция легальна и с травой проблем нет (Винс , похоже, не делает разницы между Германией и Голландией.Прим. ред.).

[Игромания]: Да, мы понимаем, вы не чураетесь простых радостей жизни, но судебный процесс вокруг игры Bully...

[Винс]: Да ну ее! Тупая одноклеточная игра, посвященная насилию и только насилию. Сколько можно? Я горжусь тем, что мы выше этого! Наша игра не такая! Мы всячески поощряем добропорядочное поведение, а в конце, между прочим, героя ждет расплата за грехи!

[Игромания]: С-спасибо. Понятно. Андрей, а вы что думаете о насилии в играх?

[Белкин]: Эта охота на ведьм будет продолжаться вечно. Мы относимся к этой проблеме со сдержанной иронией. У кого-то работа — делать игры, у кого-то — искать немотивированное насилие... Да и вообще, в отличие ото всех остальных шутеров, в которых игрока принуждают убивать противников (но в которых по совершенно необъяснимым причинам никто не находит немотивированного насилия), в Postal 2 вы абсолютно свободны в выборе способа прохождения. Игру можно пройти, не убив вообще никого, и это один из основополагающих аспектов серии. В Postal 3 мы разовьем это направление, игрок будет учиться нести ответственность за свои поступки.

[Игромания]: Неожиданный подход. Но все-таки: вы не боитесь выходить на международный рынок со столь противоречивой игрой?

[Белкин]: Ни в коем случае! Postal — хорошо известный во всем мире бренд, и лучшего варианта для выхода на международный рынок просто не найти. Игра просто не сможет остаться незамеченной. Мы абсолютно уверены в своих силах и намерены сделать Postal 3 не только лучшей частью прославленной серии, но и одной из лучших игр в жанре action/adventure вообще. А хороший скандал еще никому не повредил.

Бензопила и искусство

[Игромания] Ну тогда последний вопрос о скандалах. Это к вам, мистер Дези. Почему существует такая большая разница в отношениях к фильмам и компьютерным играм? Вот, допустим, «Техасская резня бензопилой» — в 1976 году, когда вышел оригинальный фильм, было очень много шума как раз вокруг немотивированного насилия. А теперь копия этого фильма хранится в Музее современного искусства.

Так вот, как вы думаете, займет ли диск с вашей игрой свое место в том же музее? Сейчас ремейки все той же «Техасской резни» спокойно крутятся в кинотеатрах, никаких скандалов — и стар, и млад ломится в кинотеатры. Почему насилие в видеоиграх — это ужас что такое, но когда аналогичное происходит на большом экране, широкие народные массы сохраняют спокойствие? Чем, в конце концов, обыкновенный игрок хуже кинорежиссера?

[Винс]: Хороший вопрос! Я думаю, когда-нибудь ранние видеоигры займут свое место в музеях. Но вот что касается первой части Postal — до этого счастливого дня я, боюсь, не доживу. А вообще, конечно, главное, что отличает кино от игры, это интерактивность. Но, к сожалению, что такое эта интерактивность, сказать не может никто. Ну и, к сожалению, игровая индустрия слишком разобщена, это не Голливуд, который может заставить кого угодно сделать что угодно. А пока мы вот так сидим каждый в своем окопе, нас никто не будет воспринимать всерьез.

Винс, кстати, только что вернулся из Ванкувера, где снимался в фильме Postal в роли зеленого, простите, пениса («Зато я исполнил все свои трюки самостоятельно!» — радостно объяснил он.).

[Винс]: Да, по мотивам Postal сейчас делают фильм. Снимает его Уве Болл, режиссер крайне противоречивый (мягко говоря. — Прим. ред.), но знаете — я побывал на съемках и мне понравилось. Вообще-то последние две недели я провел как раз на съемочной площадке в Ванкувере и... Да, я играю там небольшую, но заметную роль! Вы, кстати, первое издание, кому я об этом рассказываю. Я считаю, что нам повезло — не так много игр превращаются в кинофильмы!

[Игромания]: Все это прекрасно. Но, Винс, помилуйте, это же Уве Болл! Мало того, что его фильмы вызывают бурю негодования у играющего населения, так он еще вытащил на ринг нескольких кинокритиков и как следует их отметелил. Как вы к этому относитесь?

[Винс]: А меня вот тут игровой критик на бой вызвал! Но я, конечно, не пойду — уже больше года как следует не дрался. А Уве... Ну, как-то не по-пацански он поступил — вытащил неподготовленных ребят на ринг, обещал аккуратно побить, но вместо этого отколошматил как отбивную. Я так и не понял, кому и что он этим пытался доказать.

[Игромания]: Кстати, в Postal 3 можно будет стрелять в игровых рецензентов?

[Винс]: (добродушно) Не исключено! А если фильм окажется дерьмом, то можно будет и Уве Болла застрелить.

[Игромания]: Хотелось бы верить. Какие еще знаменитости планируются в триквеле?

[Винс]: Ну, несколько моделей Playboy и другие популярные в народе деятели. Некоторые будут представлены только голосом, но будут и те, которые попадут в игру целиком. Может быть, и с популярными музыкантами договоримся насчет лицензирования песен. Переговоры, во всяком случае, ведутся.

Свобода воли и передвижения

Как следует из пресс-релиза, Postal 3 делается на движке Source (Half-Life 2, SiN Episodes: Emergence, Dark Messiah of Might and Magic). Предыдущая часть, напомним, создавалась на движке Unreal 2.0. Мы тем временем интересуемся системными требованиями Postal 3.

[Белкин]: Теоретически компьютера, на котором идет Half-Life 2, должно хватить. Владельцам Xbox 360 тоже беспокоиться не о чем. Windows Vista и Direct X 10, конечно, не помешают, но ориентируйтесь пока на Half-Life 2 и его аппетиты.

[Игромания]: А что там с Xbox 360? Будет ли под него версия на русском языке?

[АБ]: Да, конечно! Более того, мы рассчитываем сделать Postal 3 флагманом линейки игр под Xbox 360, которые «Акелла» будет издавать самостоятельно. Про остальные проекты пока не скажу, это и так разглашение наших планов. А ведь я не собирался!

[Игромания]: Ну тогда расскажите нам про мир, где все это будет происходить. Про транспортные средства (у вас же будут транспортные средства?). Про оружие, наконец.

[Белкин]: О, это будет огромный мир, никак не меньше, чем в Postal 2, и игрок сможет по нему спокойно передвигаться. При этом Postal 3 предоставит вам гораздо больше возможностей в плане исследования мира, интерактивности и взаимодействия с окружающей действительностью. Будет масса обучающих мини-миссий, например тренировка Чемпа (он, конечно, тоже вернется). Уж чему его решит научить игрок — каждый решит сам. Но знайте — Чемп может стать как образчиком порядочности, так и натуральным бешеным псом. Транспортные средства планируются, но в каком именно виде — пусть пока останется секретом. Можем точно сказать, что это не будут скучные банальные автомобили. И не мотоциклы.

[Игромания]: А оружие? Будет ли какой-нибудь эквивалент гравитационной пушки из HL2, например?

[Белкин]: Над оружием мы, конечно, поработали. Помните винтовку с, гм, глушителем из второй части? Так вот, тема неуставного использования кошек будет самым логичным образом развита и расширена. Например, один из новых способов использования домашних животных — зарядить ими гранатомет. После выстрела кошка не погибнет, а озвереет и будет носиться по уровню, беспорядочно атакуя всех, кто попадется на ее пути. И это далеко не единственный вариант.

Будет и некий эквивалент гравитационной пушки. В стиле Postal! Мы не хотим рассказывать сейчас подробности, но можем заверить, что в Postal 3 тема использования подручных будет раскрыта. Заодно мы решили несколько переработать классическую бензопилу. Она будет... живая!

[Игромания]: То есть как это? Хоть намекните!

[Белкин]: Нет, нет и нет. Могу сказать только одно — следите за анонсами!

[Игромания]: Ну ладно. Тогда напоследок вопрос вам, мистер Дези: не боитесь связываться с русскими? Например, воплей «русские идут! русские превратят наших детей в кровавых маньяков!»?

[Винс]: Ха-ха-ха-ха-ха! Я, к счастью, несколько раз уже был в России, у меня прекрасные деловые отношения с «Акеллой», и думаю, что наши культуры очень похожи. У нас общая история, общие технологии, общие культурные ценности. В общем, мы разрабатываем Postal 3 не в какой-то избушке посреди тайги, понимаете? Мы друг друга понимаем — и это главное.

* * *

Ну что ж, подведем итоги. Несмотря на общую расплывчатость формулировок и явное нежелание рассказывать о деталях (что понятно — до релиза больше года), кое-что прояснилось. Кроме того факта, что Винс Дези действительно верит в режиссерские способности Уве Болла, нам удалось доподлинно установить, что: мистер Дези не такой кровожадный маньяк, каким рисует его пресса; что в игре совсем не нужно кого-то убивать, чтобы пройти ее до конца; что за каждое совершенное преступление неизбежно придется отвечать. В общем, непонятно, то ли это третья часть самой кровавой и циничной игры современности, то ли жесткая социальная сатира с глубокой моралью. Разработчики уверяют нас, что и то, и другое. Как бы там ни было, на результат сотрудничества «Акеллы» и Running With Scissors посмотреть будет любопытно. Искренне надеемся, что второго «Штопор жж0т!» не случится.

P. S. Текст оформлен эксклюзивными раскадровками и первыми скетчами из Postal 3.

Будем ждать? Жестокая критика американского уклада жизни в исполнении московских программистов, выполненная на технологии Half-Life 2. Postal 3 зиждется на таком количестве странных вещей, что не ждать ее просто нельзя.

Процент готовности: 30%

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории

Журнал ИГРОМАНИЯ [2]
Статьи из журнала ИГРОМАНИЯ
GameStar [1]
Gamer.ru [1]

Мини-чат

Друзья сайта

Опрос

Слушали ли вы песенку Трололо?


Всего ответов: 101
 
Designed by CENTROARTS.com Адаптировал ErIcSSob